?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 Январь 2012 @ 21:23
Певек-Промежуточный.  



Поблагодарив Диму за гостеприимство, выхожу из Певека 14 сентября. Учитывая, что сюда с Билибино я добирался пять дней, времени на дорогу у меня впритык. Конечно, летник может продлиться и до середины октября но, строить свои планы исходя из этого, как минимум, не умно.
Хорошо бы, вылететь домой прямым рейсом прямо отсюда, но мне нужно вернуться в Билибино, через 750 километров предзимней Чукотки.
В первый день было бы неплохо добраться до моста через реку Паляваам. Там есть нормальный балок, в котором можно, не боясь непогоды ждать «свою» машину.



С попутной вахтовкой доезжаю до, так называемого, «21 километра». Здесь склады и, первая от Певека, дорожная база канадской компании «Кинросса».



Всё повторяется. Машины с базы выезжают, останавливаются, водители сетуют, что взять не могут, что до Комсомольского их будет сопровождать начальник, и проезжают мимо. Возможно, я их еще нагоню. Подзамерзнув, отправляюсь пешком. Чтобы спустившись вниз набрать воды у пересекающего дорогу ручья, и поднявшись вверх, разжечь у дороги костерчик и сварить чаю. Чаю попить не успеваю, вдали показывается машина. С ней еду дальше. Этот УАЗ идет до Комсомольского. В салоне молодая женщина с сыном, которые едут повидаться со своим мужем и папой, работающим на прииске. Не доезжая бывшего посёлка Быстрый, водитель перед очередной ямой резко тормозит и УАЗик юзом летит в кювет. Благо дело, откос не велик и за ним набухшая водой тундра. Все целы, повреждения машины незначительны.



Самому ему не выбраться. Повезло, что быстро попалась встречная машина. Вытащили, поехали дальше.
Поблагодарив за подвоз, вылезаю на развилке у Комсомольского. Перебравшись через речку, разжигаю костерок, перекусываю, пью чай, жду машину. Ждать не приходится долго. Машина идет на Майский. Водитель с Краснодарского края, на Чукотке работает первый сезон. Сетует, что хотел здесь подзаработать, но с учётом местных цен на продукты, дороги сюда и обратно, и прочих сопутствующих расходов, может получиться так, что в сухом остатке останется то, что он мог заработать живя дома, рядом с женой и детьми.
На развилке у Майского вылезаю в моросящий дождь. 



Вокруг сырая тундра, до ближайших сопок, где можно найти площадку под палатку, где под ней не будет выступать вода, около пяти километров. 
Выехавшая с Майского водовозка идёт за водой для рудника только за ближний перевал. Но и это хорошо. Хочется быстрее миновать места, где активно поработал человек. С промытыми до состояния лунных пейзажей долинами, брошенным металлом, убитой техникой и агрегатами.



Водитель водовозки родом с Янраная, где я был пару дней назад. Рассказывает, что часто видит здесь росомах, что здесь они заметно темнее, чем на побережье. От него же узнаю, что следующий бывший посёлок Промежуточный отсюда всего в 8-10 километрах, за следующим перевалом. Попив с ним чаю, из его термоса, отправляюсь дальше. До темноты лучше добраться до Промежуточного.



Со следующего перевала спускаюсь к посёлку в сумерках. Брошеность и запущенность, неуют. Выбрав домик подходящий для ночлега, осматриваюсь вокруг. Напротив посёлка широкая долина крупной реки Паляваам.



Развожу костер, сушусь, ужинаю, спать.



Если верить километровому столбику, до Билибино отсюда еще 458 километров.

 
 
 
valcol42valcol42 on Январь, 21, 2012 17:53 (UTC)
Вроде ни чего лишнего Вы не пишете (о своих ощущениях), но фотографии мрачной осенней тундры и упоминания о километрах, которые нужно пройти или проехать (если машина подвернется), то становится как то не по себе от таких дорожных тягот. Очень понравились сборные канадские домики- яркие, веселые, все продумано.
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 21, 2012 18:02 (UTC)
Это вахта на выезде с базы. "Домики" из контейнеров..)
donna_lauradonna_laura on Январь, 21, 2012 18:48 (UTC)
За день 300 км? На перекладных? Неплохо.
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 21, 2012 18:56 (UTC)
"Неплохо", это 1000 км и больше. Но, это на федеральных трассах. Здесь другие километры..)
klower_klowerklower_klower on Январь, 24, 2012 06:37 (UTC)
Здравствуйте!
Недавно вас обнаружил в сети, и вот читаем вас всей семьёй с большим удовольствием.
Просьба: не могли бы вы отдельно написать как вы осуществляете "1000 км и больше", ну в виде рекомендаций как-нибудь.
Были попытки проехать по М8 "Холмогоры", но "то ли лыжи не едут, то ли я..."
Спасибо за рассказы. Удачи во всём!
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 24, 2012 09:41 (UTC)
Всё уже давно написано, например здесь: http://avp.travel.ru/pvp/auto_pvp.htm
klower_klowerklower_klower on Январь, 24, 2012 10:39 (UTC)
Благодарю!
Тамбовский Волчара - Сцуко Небезпечний Сiкiлtambovwolf on Январь, 21, 2012 21:02 (UTC)
На Севере и в Сибири расстояния иные, нежели в центре России
Тамбовский Волчара - Сцуко Небезпечний Сiкiлtambovwolf on Январь, 21, 2012 21:02 (UTC)
Отлично, как обычно :)
mnp70: комарикmnp70 on Январь, 21, 2012 21:16 (UTC)
Прочитали!Спасибо!Что человек не красит природу тоже полезно знать!Вы в
походах ведёте дневник?
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 21, 2012 21:34 (UTC)
Дневник, в обычном понимании, не веду. Записываю местные названия, километраж, имена и фамилии.
vadimd74vadimd74 on Январь, 21, 2012 21:59 (UTC)
Красиво все описываете, но нехватает фото. Например вот тут- "Со следующего перевала спускаюсь к посёлку в сумерках. Брошеность и запущенность, неуют. Выбрав домик подходящий для ночлега, осматриваюсь вокруг. Напротив посёлка широкая долина крупной реки Паляваам. Развожу костер, сушусь, ужинаю, спать."
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 21, 2012 22:52 (UTC)
Согласен. картинку добавил..)
zemlymaggeo_mag on Январь, 22, 2012 05:19 (UTC)
ждемс продолжения
Кочетков Денисdimorfant on Январь, 22, 2012 11:23 (UTC)
Памятная дорога. Где-то посередине между Певеком и Комсомольским, при заброске на Паляваам, пробили переднее колесо на "Урале" и чуть не опрокинулись. но удалось справиться своими силами.