Утро выдалось солнечным. Иду на лыжах от трассы, вдоль заросшей низинки. В какой-то момент повернувшись, вижу на другой её стороне сидящую и разглядывающую меня лисицу. Конечно, я весь в белом, но чтобы вот так, в месте, где их регулярно гоняют на снегоходах…. В общем, я удивлен. А лиса продолжает сидеть, дав мне время достать фотоаппарат и сделать несколько кадров. В какой-то момент и до неё доходит, что что-то не так, и она, развернувшись, скачками уходит вверх по оврагу, за перелесок.
Пересекаю низину и дальше иду уже по другой стороне, по снегоходному следу. За перелеском, из-под небольших березок слетает тетерев. Дойдя до места, где он сидел, поворачиваюсь и вижу лисицу в поле, менее чем в сотне метров. Она увлечена мышкованием и не видит меня. Да и ветер, наискосок от неё. Лиса то замирает, прислушиваясь, то резко подпрыгивает и ударяет в снег передними лапами, пытаясь выгнать полевку.
Есть шанс отснять весь процесс, вот только проблема с резкостью. Со своими +2, никак не прилажусь снимать в очках. Регулировки видоискателя немного не хватает. Крайне неудобно. Чтобы не пропадали кадры, придется срочно озаботиться добычей на видоискатель корректирующей линзы.
Прикрываясь редкими кустиками, удается вдвое сократить расстояние, но незамеченным для лисы я не остаюсь. В один из моментов, осматриваясь вокруг, она замечает, что что-то изменилось.
Мне это знакомо. Там где я все исходил ногами, за любую новую точку в пейзаже, сразу цепляется глаз. Сейчас для лисы этой «точкой» может быть черная камера. Лиса внимательно всматривается, стараясь определить что это, в полусотне метров от неё, и затем, чтобы не сомневаться, по обычной лисьей привычке, изредка останавливаясь, обходит меня по кругу, чтобы зайти под ветер.
Зрение может обмануть, а чутьё е обманет. Стоя на колене, поворачиваюсь вслед за неё и продолжаю снимать.
Понимаю её заинтересованность. Ведь черное пятно на белом может оказаться столь желанным для неё пахучим тетеревом. Мой драатхар причуевает этих птиц в поле более чем за сотню метров.
Несколько раз она останавливается и всматривается. Но, заходя под ветер, она оказывается напротив солнца.
Наконец ветерок доносит до её носа запах человека. Для неё здесь это опасность. Как только это происходит, лиса, резко развернувшись, уходит вскачь.
Только дома, на мониторе, удается разглядеть, что это не одна и та же, а вторая лисица, встреченная мной полукилометре от трассы.
Пока занимался с ней, небо потихоньку затягивает. Но прогуляться, задав большой круг, все равно в удовольствие. Даже не смотря на то, что по сырому снегу лыжи не скользят и местами продавливают его почти до грунта. Удовольствие посидеть над протаявшей речушкой Пранкой,
попить чаю из термоса.
Ближе к вечеру, так же с чистого поля, удается подойти на тридцать метров к кормящейся березовыми почками тетёрке.
В конце концов, ей это надоедает и, она сначала слетает в сплетение ветвей, а затем, громко выражая свое возмущение, улетает и совсем.
Выйдя трассе, прячу лыжи, до следующего раза. Пока не растает снег, мне есть еще, где здесь прогуляться.
13 комментариев | Оставить комментарий