?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 Январь 2011 @ 10:03
КОЛЫМСКИЕ ВСТРЕЧИ.  
Продолжение "Попуткой на Колыму".
http://strelec-new.livejournal.com/1772.html



Из Магадана, точнее с тринадцатого километра трассы, где основной пост ДПС, стартую после полудня. Парень, с которым я еду до Сусумана, перегоняет наливник. Асфальт быстро кончается.




За окнами вновь мелькают уже знакомые пейзажи: сопки, стланик, да изрытые золотодобытчиками до состояния лунного пейзажа долины рек и ручьев.

На ночлег останавливаемся в бывшем поселке Мякит. Сейчас постоянно здесь живет один дед. За плату в «жидкой валюте», он предоставляет постой для отдыха проезжим водителям. По соседству домики двух семей бывших жителей поселка.


Летом они приезжают сюда как на дачу. Ловят рыбу, собирают грибы, ягоды и металлолом. Возле их балка большая куча собранного по брошенным поселкам железного хлама. Сегодня они ходили по грибы и сейчас заняты их заготовкой.
Дед-абориген в подпитии и не в настроении. Из своего балка он громко матерится и грозит всех перестрелять. Ружьё у него действительно есть. На всякий случай, соседи запирают его снаружи навесным замком.


Чуть в стороне, в свете костра, идет замена поршня, двигателя, сломавшейся в пути грузовой машины. При свете костра, на пне, с помощью кувалды, они её все же починили.

Вскоре все собираются за столом под навесом, на ужин. Изумительной вкусноты, порезанные ломтиками и сдобренные лучком с подсолнечным маслом, вяленные хариусы, да разваристая, пышущая жаром картошка, - это очень вкусно.
Обитатели поселка рассказывают о том, что в окрестностях живет очень крупный медведь. Они регулярно встречают его следы, но пока уживаются мирно. Медведь не хулиганит и вообще предпочитает не показываться на глаза.
На следующий день, одни из летних жителей Мякита вновь собираются по грибы, другие ловить бреднем на омутах хариусов, третьи за восемнадцать километров, в бывший лагерь Днепровский, разбирать на металлолом узкоколейку.



 Хотел побывать на озере Джека Лондона и озере Танцующих хариусов, но пару дней назад туда проехала большая компания "новых русских" на джипах. Это озеро, вроде как, стало одним из мест их пикников. После того как узнаю об этом, желание посетить его становится меньше.

В дорогу выехали рано. И вновь сопки, брошенные бывшие поселки, да изрытые ручьи и реки.


От Сусумана доезжаю до поселка Холодный. Здесь базируется несколько частных приисков. Подвезший меня парень, механик одного из них. Он сожалеет, что сейчас нет на месте, его начальника, заядлого рыбака и охотника, владельца самого большого сейчас в России флота золотодобывающих драг. Петр приглашает меня в столовую прииска, где меня кормят сытным и вкусным обедом, предлагает переночевать в общежитии старателей. Поблагодарив, я все же предпочитаю ночевку в палатке, в лесу. Так и привычнее и удобнее.

Утром, остановив ГАЗ - 69, не сразу заметил, что два молодых человека в нем, навеселе.
Диалог с водителем:
- А ты откуда?
- Из Подмосковья.
- Да ты чо…
При этом руль повернувшегося ко мне водителя поворачивается вместе с ним и машину резко ведет вправо. А справа крутой откос. За мгновение до того как машина закувыркается по откосу, успеваю вернуть внимание улыбающегося от уха до уха парня к дороге, а тот успевает вернуть машину на дорогу. Похоже, что ни он, ни его приятель не заметили, что правые колеса машины при этом вспылили над откосом.
- А здесь чо делаешь?
- Путешествую.
- Да, ты чо….
И ситуация повторяется. Достаточно резко прошу водителя или передать руль мне, или не отвлекаться от дороги.
- Да, чо ты, все нормально.
И машина на предельной для себя скорости, виляя по дороге, летит дальше. Ребята приглашают меня ну турбазу, где развлекаются и отдыхают. Вежливо, но твердо отказываюсь. Не раз и не два я глубоко вздохнул, пока не доехали до поворота на Тенькинскую трассу. Здесь у моста через реку Чай-Урья с ними и прощаемся. Напоследок парни просят сфотографировать их на память. Снимаю их, а про себя думаю, дай Бог, что бы это не был их последний снимок.



До Кадыкчана и поворота на Хандыгскую трассу еду с дальнобойщиком, идущим на Усть-Неру.
Расспрашиваю его о том, как ходят по Колымской трассе машины зимой.
Почти на всех машинах, ходящих по трассе, водители ставят «колымбак». Запасной бак под топливо, вмещающий в себя до тонны солярки. Когда переметет, бывает по неделе и больше, пургуют (пережидают пургу) в машине, греясь теплом работающего двигателя. А еще зимой они всегда возят с собой мешки со шлаком. Это для подсыпки на подъемах на перевалы, чтобы колесам было за что зацепиться. Порой всю зиму не выпускают из рук лопат, расчищая заносы. Спрашиваю, неужели нельзя ли найти более спокойную работу, рядом с домом. Говорит, что пробовал, но уже не смог жить без этого постоянного преодоления, без этой борьбы с суровой природой на выживание. Это затягивает.



Проехав Мяунджи, высаживаюсь напротив бывшего поселка Кадыкчан. Здесь с Колымской трассы начинает свой отсчет неприметная и никак не обозначенная Хандыгская трасса. Машина уходит, и я остаюсь один на один с Колымой.

Теперь надеяться, на чью либо помощь не приходится, жизнь переходит в другой режим. Восприятие мира становится острее, жизнь интереснее. Конечно, это опасно, но есть в этом и своё особенное удовольствие.
 
 
 
atboarder2atboarder2 on Январь, 17, 2011 07:57 (UTC)
Я внимательно изучал ваши статьи, когда писал очень большую статью про Колымский край для одного журнала. А вот я встретил полтора года назад на Урале человека, который пытался до мыса Дежнева стопом и на ногах дойти.
http://atboarder2.livejournal.com/28915.html
Валерий Люшковstrelec_new on Январь, 17, 2011 14:17 (UTC)
Бывает...)
hunhuz71hunhuz71 on Февраль, 6, 2011 21:14 (UTC)
это про то как зимой ездят :-)
http://hunhuz71.livejournal.com/52758.html