Первую ночь на берегу губы Долгой ещё ветрено, а утром, как по заказу, стихло и распогодилось.
Наколов топором лучины из принесённого с берега тарного ящика, разжигаю костерок. Дрова здесь только те, что выбрасывает морем на берег, а условия для этого на берегу есть далеко не везде. Большей частью это обломки досок, брус, брёвна. Стволов деревьев практически нет. Горят такие дрова или плохо, или быстро. Видимо здесь сказывается и то, что в здешних широтах кислорода в воздухе меньше, и то что топляк и горит, и впитывает влагу, почти как туалетная бумага. Вместо источника воды, в пятнадцати метрах от стоянки, в тени скалы снежник. Его и топлю, на чай и готовку пищи.
После завтрака накачиваю лодку, пристраиваю на древки пластиковые лопасти вёсел.
Когда волна в губе заметно успокаивается, а в заливе возникает затишье, перетаскиваю лодку на берег и делаю пробный выход.
Чтобы спустить лодку на воду по отливу, приходится проходить обнажившимися скальными ступенями, покрытыми скользкими водорослями. Постепенно приспосабливаюсь.
В заливе губы у берега на дне джунгли из водорослей.
Неподалёку, высматривают что-то на дне интересные, неизвестные мне чёрные морские птицы, с белым зеркальцем на крыле и красным подхвостьем.
С позеленевшего прибрежного валуна за моими манёврами наблюдает кулик сорока.
Пока зеркало тихой воды образовалось лишь под прикрытием гранитного мыса, пытаюсь рыбачить здесь, на относительно небольшой глубине. Часто цепляюсь за водоросли, в итоге таки обрываю кастмастер, с парой крючков выше, оснащённых силиконовой наживкой.
Пока возвращаюсь на берег, чтобы намотать на катушку прочный рыболовный шнур, волна ещё немного стихает.
Теперь, привязав свою самодельную пунду, пытаюсь ловить на границе залива.
Глубина подо мной метров сорок, дно каменистое. Чувствую как, при подёргивании, пунда постукивает по дну.
Сама рыбалка, как и снасть, незамысловата. Опускаешь пунду на дно, немного поднимаешь над ним, чтобы уменьшить вероятность зацепов, и подёргиваешь. Как почувствовал, что вес на конце снасти стал тяжелее, чем был до того, тащи. С большой вероятностью, это рыба.
Таким макаром, одного за других поднимаю в лодку несколько крупных бычков.
Чтобы снять этих колючих монстров с тройника, надеваю специально купленные заранее в строительном магазине обрезиненные перчатки. Конечно, такой улов это не то чего мне хотелось бы, но для начала и эти сгодятся. Да и уха из них получается на славу. Между ними, поднимаю в лодку и кусок красноватого дна, с похожими на вулканы ракушками на нём. Пригодится на сувенир. А вот и настоящая тяжесть...
Подтягивая спиннингом и подматывая катушку, постепенно поднимаю что-то к поверхности. Воображение уже рисует мне и крупную треску и, даже, зубастую мурену. На случай такого улова, у меня в лодке припасена увесистая дубинка. Наконец, поднимаю тяжесть к лодке и ... вижу крупный камень, зацепившийся за крючок. Тянусь рукой, чтобы ухватившись за трубку пунды, отцепить его, но в этот момент тройник срывается, камень уходит в глубину, а один из крючков крупного тройника впивается мне в мизинец.
- Вашу Машу...
Соображаю быстро. Классический способ спасения в подобной ситуации, это проколоть кожу насквозь, а затем откусить инструментом бородку крючка и вынуть его из раны. Но, у меня нет с собой ни плоскогубцев, ни кусачек.Топором, как мне хотелось бы, эту операцию проделать не получится. Ближайшее место, где я смогу снять себя с крючка, это Лодейное.
Пока боль не успела проявить себя, рывком пытаюсь выдернуть крючок из пальца. Не получается. С удивлением отмечаю, что шкура у меня крепкая. Повернув крючок на 180 градусов, пробую еще раз, в этот раз, резче. В этот раз всё получается. Вздыхаю с облегчением, надеваю на руку перчатку, с чистой тканевой основой изнутри, и завершаю рыбалку.
Из воды, за моими манипуляциями наблюдает местный тюлень.
Что-то мне подсказывает, что произошедшее со мной было некой проверкой на сообразительность и прочее. Надеюсь, я её прошёл успешно.
На берегу, промыв и подсушив рану, смазываю её левомеколем, который в путешествиях всегда со мной. В итоге рана не только не воспалилась, но и на следующий день я смог продолжить рыбалку.
А уха из бычков и впрямь оказалась на славу...