?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 Март 2013 @ 18:46
"Жека Алдан".  
File0401 (1024x663)

Путешествуя, встречаю  самых разных людей.  Встречаются и такие, с которыми возникает некое ощущение родства душ. Это люди про которых я знаю, что если возникнет такая необходимость, мы поможем друг другу чем сможем. С которыми я пошёл бы, что называется "в разведку".
При том, что с иными из них, бывает и не общаемся годами, я всегда помню о них, и, то что они есть, делает для меня нашу страну еще более ближе и роднее.
Женя Антонов - из них.
В тот раз, доехав поездом до Тынды, а там попуткой до Нерюнгри, мне надо было добраться до Верхоянских гор  и Оймяконского нагорья, где годом ранее, я наметил для себя интересные маршруты.
У поворота на Нерюнгри, на трассе АЯМ "Амуро-Якутской магистрали", стопилось неважно. Основной расчёт был на контейнеровозы, которыми с железнодорожной  разгрузочной площадки возят отсюда грузы в Якутск и дальше.
Но, долгожданный контейнеровоз с прицепом,  медленно проползает мимо. Жаль, но не беда. Десятком минут позже, рядом тормозит УАЗик. Узнав куда мне, сетует, что едет недалеко, в аэропорт, и может довезти меня только до поворота. Что же , это тоже плюс, потому как отсекает часть местного трафика.
Пока едем, пожилой водитель узнав о моих планах искренне завидует и, когда доезжаем до места, буквально навязывает мне банку тушенки, из своих дорожных запасов. Благодарю, искреннее желание помочь, всегда приятно. Да и тушёнка, пока доберусь до пешего маршрута, наверняка пригодится.
Пока убираю банку в рюкзак, не доезжая меня останавливается Магирус с двумя контейнерами, проехавший мимо чуть ранее. Я не смотрю на него, сетуя про себя лишь на то, что он загородил мне обзор дороги.  Водитель, выйдя, не спеша осматривает скаты, заглядывает в моторный отсек и, уже собираясь забраться в кабину, кричит мне:
- Ну что,ты едешь?
- Конечно еду.
- Только я буду ехать медленно.
- Я никуда не спешу.
Тронувшись, знакомимся. Жека, как он мне представился, сам с Алдана, едет в Якутск, везёт два контейнера с водкой. По его словам, на подъездах к паромной переправе через Лену, сейчас прошли дожди и дорогу размесили. Потому и пойдём не спеша, чтобы к тому времени как доедем, тот участок успел немного подсохнуть.
За разговором узнаю, что Жека раньше "батрачил на хозяина", то есть работал наёмным водителем. Потом, из оставшихся со времён БАМа Магирусов, собрал свой и стал ездить сам.

File0381 (663x1024)

Позже, собрал-вернув к жизни, еще несколько машин, тех же Магирусов, которые приходили на строительство Байкало-Амурской магистрали с 1978 года. Сейчас он владелец собственной автоколонны, в которой с десяток контейнеровозов и с десяток самосвалов. Хорошим водителям платит хорошо, плохие не задерживаются. Угу, и до сих пор ездит сам. Движки Магирусов 280D26K хвалит, как наиболее приспособленные для их условий, "неубиваемые" и тяговитые.
- Сейчас такого металла уже нет...
Так же выясняется, что Жека и сам любитель побродить с ружьём, помотаться на моторке по местным рекам. Он тоже не скрывает зависти узнав о моих планах.
- Эх, была бы возможность, бросил бы всё, да подался с тобой...
Не раз и не два встречался с людьми, для которых мой вольный образ жизни - их несбывшаяся мечта. И их искренняя помощь ничто иное как желание поддержать того, кто сумел осуществить их мечту. Для меня это значит, что то как я живу, нужно им ничуть не в меньшей степени, чем мне знать о том, что они есть. Те кто для меня та самая, Настоящая Россия.
Дорога по которой едем, мне уже знакома.

File0402 (1024x663)
За Нижним Нимтыром медленно вползаем в затяжной подъём на перевал "Дедушка Тит". Неподалёку, слева, сопка с экзотическим названием "Дунькин пуп".  Во времена "золотой лихорадки" на юге Якутии, в 20-х годах прошлого столетия, там, вроде как, жила в зимовье некая Дунька, которая брала с истосковавшихся по женской ласке старателей плату за своё гостеприимство золотым песком. Ну да, в количестве которое умещалось в углублении её пупка.
Впрочем, очень похожие легенды, со своей "Дунькой", есть и на Колыме...
За перевалом останавливаемся на ночлег, если это можно так назвать. Солнце почти не заходит. Жека, привычно устраивается в машине, я в палатке, на моховой площадкой за дорогой, с наветренной стороны.
Следующим утром проезжаем место с названием Васильевка, с развалинами бараков зоны, з/к которой работали на урановом руднике. Ну да, и здесь легенда гласит, что именно из урана добытого тут была сделана первая советская атомная бомба.
На 490 километре от Нерюнгри, замечаю в лесу рядом с дорогой медведя. Когда сдаём немного назад, Жека замечает и второго.
Следующая стоянка на въезде в Алдан. Здесь большая стоянка с услугами по ремонту и несколькими кафе: "Антошка", "Южная Якутия", "У Гиви". Здесь Женя оставляет меня спать в машине, а сам уезжает ночевать домой к семье, в пригород Алдана, посёлок Солнечный.
Ну да, "первого встречного" оставляет с машиной, с двумя контейнерами загружеными водкой.  Попросив лишь быть на связи и не уходить от машины далеко, держа её в зоне видимости.
Оставшись один, я ценю его доверие, и присматриваю за машиной на совесть. Впрочем, в ней и мой рюкзак, с оружием и всем необходимым для путешествия.
Утром следующего дня, на  затяжном подъёме за Томмотом, Жека останавливается, что бы я посмотрел на Становой хребет Алданского нагорья, который, вроде как, виден осюда. Рассказывает, что зимой, ставит вдоль трассы ловушки на соболя.  О том как однажды, возвращаясь к машине, заметил пару водителей, уже намеревавшихся вскрыть дверку его машины монтировкой.
Тогда он просто прострелил на машине "любопытных" пару колёс. А когда те, стали угрожать издали будущей расправой, сказал им свой адрес, пригласив заезжать, если есть претензии. Так и не приехали...
В 176 километрах, переезжаем ставший знаменитым год назад ручей Мундруччу. Тогда, в конце августа здесь на две недели дорога встала, расквашенная так, что вылезти из машины можно было лишь в болотниках. Я тогда, возвращаясь с Колымы, успел чудом проскочить этот участок, в самом начале этой двухнедельной эпопеи.

File0411 (1024x663)

Сейчас, вроде как,  этот участок подсыпали. Но раскисшие в кисель ямки и пузыри "пучины", по прежнему присутствуют. Потому, машину Жека ведёт очень осторожно. Сам он называет свой стиль - фигурным вождением. Потому как, мало выбрать единственно верный путь, по которому и направить колёса. Надо это сделать так, чтобы и прицеп с контейнером при этом не раскачало и не завалило. Ну да, это не просёлок и не лесовозная дорога, это федеральная трасса М 56.

File0410 (663x1024)

Переночевав на стоянке с кафе не не доезжая 28 километров до посёлка Качикатцы и первой паромной переправы в Якутск, следующим утром ползём эти три десятка километров по "новой" пучине.
Ну а затем, паром и Якутск.
Пока едем на пароме, Женя рассказывает о том какой "цирк" творится у этой переправы в конце ноября. Когда по Лене уже плывёт шуга, рейсов паромов перевозящих машины, становится всё меньше, а желающих попасть с дороги в город, всё больше.
И позже, когда здесь на берегу образуется автогородок из неуспевших попасть в город до ледостава. И водка течёт рекой, и до поножовщины случается доходит, и до стрельбы. Бывает, горят, пользуясь газовыми горелками в кабине. Как владелец этих автодокументов.

File0413 (1024x663)

И так до ледостава и до первого "смелого", за которым потянутся другие рисковые. Некоторые из машин которых, провалившись, повиснут на не выдержавшем машину с грузом льду "мостах". Потом ими за "денежку малую" займутся бригады вымораживателей, выдалбливающих вокруг машины во льду яму, чтобы лёд намерзал ниже. Ну и машину потом вынимают...
Добравшись до Якутска, прощаемся как свои.
- Если еще соберешься ехать этой дорожкой, звони напрямую, чтобы подгадать под мой рейс. Может вместе когда, выберемся...
- Может быть...

File0414 (663x1024)

Когда вернулся назад домой, Женя несколько раз звонил. То фотографии просил прислать, то спрашивал про проход по Индигирке, то "просто так", узнать где я ещё успел побывать.
Когда недавно, давал его номер телефона приятелю, который вёз новый вездеход на Чукотку, номер телефона оказался неработающим. Очень хотелось бы, чтобы у него всё было нормально.
Бог даст, еще встретимся.
 
 
 
layho: Основнаяlayho on Март, 27, 2013 15:17 (UTC)
Блин. Столько ты всего своим постом мне разворошил! Я же сама из Канку, это вот как раз направо, перед Васильевкой. А школу заканчивала на Солнечном как раз. Мои места. Когда же я выберусь..
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 27, 2013 16:38 (UTC)
Не виноватый я..)
donna_laura: Лаура_нордdonna_laura on Март, 27, 2013 15:21 (UTC)
Исполнения желания! ;)
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 27, 2013 16:38 (UTC)
И Ирине..)
zemlymaggeo_mag on Март, 27, 2013 17:08 (UTC)
мне иногда кажется именно ТАМ настоящая жизнь... по таким дорогам в таких городках, поселках... а все что тут... как сон, не настоящее
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 27, 2013 17:25 (UTC)
Ваша "настоящая жизнь" там где вы есть. А то, играете Вы какую-то выбранную Вами, или навязанную Вам роль, или в любых обстоятельствах остаётесь самим собой, вопрос Вашего личного выбора.
Когда возвращаюсь в Московский регион издалека, мне часто тоже так кажется..)
kirgalkirgal on Март, 27, 2013 17:22 (UTC)
Удачи Жеке!
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 27, 2013 17:28 (UTC)
И всем хорошим людям..)
Виктор АнтоновВиктор Антонов on Март, 6, 2017 05:07 (UTC)
Я жени антонова сын !!! Отца нету уже 5 лет пропал безвести !!! Дайте ваш контакт чтобы связатся
игумен Агафангел (Белых)igumen_aga on Март, 27, 2013 19:05 (UTC)
"Дунькин пуп" точно есть где-то в районе Ягодного на колымской трассе. Там вообще названия забавные, - Дедушкина лысина, например - перевал такой есть )))
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 27, 2013 19:37 (UTC)
Дедушкину лысину помню, останавливались там.
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 27, 2013 19:48 (UTC)
Надо просто решить, что важнее и выбраться или не выбраться)
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 27, 2013 19:50 (UTC)
это не кажется, это так и есть, но не факт, что вам понравилось бы так жить)
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 27, 2013 19:51 (UTC)
тоже слышал про этот пуп на Камчатке, тоже местами золото моют)))
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 27, 2013 19:51 (UTC)
Один из лучших рассказов
Сергейsandains on Март, 28, 2013 05:56 (UTC)
приятно почитать про таких людей.
$wetlanafatsiya on Март, 28, 2013 06:45 (UTC)
Это в 2012 году такая дорога? Мы ехали в 2011 таких колдобин не было
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 30, 2013 07:59 (UTC)
Это в 2007 было. Но, эта "дорога" местами, может быстро стать не дорогой. Достаточно 3 дня дождя подряд.
new_nektornew_nektor on Март, 28, 2013 11:46 (UTC)
Списался с дальнобоями из Алдана, они говорят, что пропал Жека без вести на Эльге на берегу одну одежду нашли.
new_nektornew_nektor on Март, 28, 2013 11:56 (UTC)
Жека в последнее время работал на Эльгинском угольном месторождении в Южной Якутии, недалеко от Зеи. Пропал летом 2012г.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 30, 2013 08:21 (UTC)
Печально всё это...
Для меня Жека(Антонов Евгений Викторович)всё равно остаётся живым.
Он из людей к которым я отношусь с огромным уважением. За такими, а не за блеющими как им плохо в России, но продолжающими здесь жить и "обсирать" её, будущее страны.
Семь десятилетий в России вытравливали людей независимых и инициативных, а они есть и будут всегда, в пример другим, привыкшим "не высовываться".
new_nektornew_nektor on Март, 30, 2013 09:55 (UTC)
Таких как Жека - единицы (опишите второго такого), и они не делают погоды, погода сейчас в руках серого, убогого, старого (и в прямом и в переносном смысле) большинства. Послушайте их разговоры, у 95% всего две мысли в голове:
1. Что пожрать?
2. Как размножится?
Как гибнут этносы очень убедительно описывал Гумилев, мы идем строго в этом форватере.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 30, 2013 10:04 (UTC)
В пересчёте на страну, возможно, "единицы". На северах и в иной глубинке, процент больше. Наверное, потому там мне и дышится легче.
Пишу и напишу еще. Об этих людях надо писать.
Денис ВеселовДенис Веселов on Март, 30, 2013 10:38 (UTC)
Описываемое Вами - это в городах. В глуши всё наоборот.
new_nektornew_nektor on Март, 30, 2013 10:47 (UTC)
"Глушь" в % отношении это 5-7 % всего населения, у нас более 100 млн жителей живет "перед" Уралом, остальные 30 с копейками после.
Денис ВеселовДенис Веселов on Март, 30, 2013 11:09 (UTC)
Ну пусть в процентном отношении мало, зато в абсолютном это не так уж и мало. ;)
zoliren on Май, 27, 2016 11:12 (UTC)
Женя - мой брат. Очень приятно читать такое про своих родных. И он действительно был простым, добрым человеком. Жаль, что его больше нет с нами. Спасибо Вам большое за такую добрую историю!!!
mnp70: мыслительmnp70 on Март, 28, 2013 12:58 (UTC)
Ваши посты о людях "Настоящей России"на мой взгляд самые ценные в Журнале,при несомненной ценности и остальных.Жизнь людей неразрывно переплелась с жизнью страны.Жаль,что "соль земли"живёт опасно и трудно."Это федеральная трасса М 56"!!!
О последнем сообщении:Бывют ошибки,может быть мы прочитаем ещё в Вашем ЖЖ про
Жека Алдан!Очень надеюсь!
Денис ВеселовДенис Веселов on Март, 30, 2013 10:30 (UTC)
Долго вспоминал, откуда знакомо это название "Дунькин пуп".
А это ж возле Северо-Курильска... :)