?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 Март 2013 @ 17:38
Бегство из "рая".(9) Китайский софт-сит.  
IMG_0531 copy

В первый раз обращаться к услугам Министерства железных дорог КНР, было немного страшновато. Вся информация здесь на китайском, по английски почти никто не говорит. Как объяснять, то куда тебе надо ехать, и в какого типа вагоне, непонятно. Но, сориентировался быстро.
Первым делом в справочную в кассовом зале, где, с большой вероятностью есть кто-либо англоязычный. С собой карта, на которой тыкаешь пальцем в место куда хочешь доехать и, когда взаимопонимание достигнуто,  просишь написать это название иероглифами, равно как и то, в каком типе вагона ты хочешь приобрести билет.

IMG_0434 copy

Тебе подскажут, в какой кассе есть кассир обладающий хотя бы минимумом англоязычности.
Дальше проще. Показываешь кассиру иероглифы, уточняешь, показывая карту, правильно ли вы поняли друг друга. Говоришь, или показываешь на зараннее заготовленной "пиктограмме", какой именно билет тебе нужен. Смотришь на мониторе или просишь написать на бумажке, цену билета. Оплачиваешь, приобретаешь.
Если передумал ехать в назначеный день, билет можно обменять один раз на другое число, или отказаться от поездки, вернув деньги. Второе, за полчаса до отправления, мне удавалась с потерей от цены билета в 10 юаней, или 50 рублей.

IMG_0435 copy

Но, даже тогда, когда с уже раз обменянным билетом я опоздал на поезд, мне удалось вернуть деньги за него, мотивируя это тем, что на билете стоит штамп, который ставят при проходе в вокзал и, что этот штамп свидетельствует о том, что я не опоздал на поезд и обязательно успел бы, если бы кто либо мог подсказать мне где находится нужный выход к посадке на поезд. Да, пытались отфутболить, но когда объявил о решимости искать правды у "самого главного", позвонили ему сами и проводили в кассу, где у меня таки приняли билет и вернули деньги. Как мне это удалось не зная нормально английского ни, тем более, китайского, я не знаю.
Первый раз пришлось проехать в самом дешёвом вагоне с сидячими местами. Том самом хард-сит, о котором был уже начитан, как о месте не для слабонервных.

DSC_0785 copy

Первый контроль перед входом в вокзал, еще на улице. Затем, на входе, с рамкой металлоискателем и просвечиванием багажа. Всё грамотно и не для показухи.
На посадку на перон начинают пропускать за 10-15 минут до отправления поезда. Ну да, пришлось поспешить, что-бы успеть разместить большой рюкзак на багажной полке. Здесь, кто успел, "того и тапки".  В итоге, все места заняты. Кто не успел, размещают багаж под сиденьями.
Но, это никакой не ужас, а вполне нормальный, чистый вагон, с тремя рядами мягких сидений,  по обе стороны.

IMG_0492 copy

Конечно, есть некоторые особенности местного менталитета. Попадаются те кто "роняет" мусор на пол, или пытается курить не в тамбуре, а в конце вагона, у умывальника и туалета, но таких совсем немного, проводники их гоняют и регулярно убираются в вагоне.
Еще одна особенность: если вам кажется, что в другом конце вагона, судя по крику,  кого-то грабят или убивают, то это не так. Просто китайская женщина или мужчина так разговаривают по телефону. Ну да, невзирая на то, что остальные пассажиры в вагоне пытаются спать. Для них это нормально.
Не часто, но всё же проверяют билеты. Вежливо, спокойно, ненавязчиво.

IMG_0500 copy

Периодически проходит с узкой тележкой продавец, работник ж/д, с съедобностями первой необходимости, или прочей ерундой.

IMG_0526 copy

По словам приятелей, имевших опыт китайского  харт-сита всего несколько лет назад, всё было намного жёстче.  Мешочники из деревень, на полу плевки и мусор, толчея, дышать не чем.
Их вывод: Китай очень быстро меняется.

DSC_0811 copy

Так или иначе, свернув под голову вместо подушки пуховик, ночью я спал, а днем было чем заняться, за окном мелькали предгорья Тибета.

DSC_0760 copy

Ну да, был соблазн выйти из вагона на ближайшей станции, погулять, поснимать. Но, у меня не было газа для горелки, да  просто уже хотелось быстрее добраться домой.
Еще вернусь.

DSC_0774 copy

Как выяснилось, Китай это не Колыма и не Чукотка, это совсем рядом...
Метки:
 
 
 
Andrey Mikhaylovkmaal on Март, 13, 2013 14:06 (UTC)
Да, место назначения иероглифами - однозначно нужно.
А тип вагона я с вагона списал :)

Газ для горелки, кстати, в поезд и даже на вокзал не пропустят, если он есть.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 13, 2013 14:11 (UTC)
Что газ в поезд так строго, не знал. В наших поездах, формально, тоже многое нельзя...
Спасибо.
donna_laura: Лаура_нордdonna_laura on Март, 13, 2013 14:32 (UTC)
А места действительно красивые!
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 13, 2013 14:55 (UTC)
Потому что горы..) Вдоль ж/д и трассы, населённо конечно. По китайским меркам, глушь. А вот, если отойти в сторонку, думаю, есть где погулять, до границы с Непалом..))
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 13, 2013 19:39 (UTC)
Двухэтажные пассажирские вагоны?
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 13, 2013 19:55 (UTC)
Да. В таком тоже ехал..)
denis_anisimovdenis_anisimov on Март, 13, 2013 23:56 (UTC)
Итить) И как там?))
rashpeelrashpeel on Март, 14, 2013 15:29 (UTC)
Да что там иероглифы
Я QR-код китайский с третьей картинки прочесть не смог.
Все у них по-своему, видать.