?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 Сентябрь 2012 @ 18:45
ПУТЬ В ПОЛЕ.  


К середине июня три вездехода загружены и наступает время выдвигаться в поле.  На языке геологов так называется летний поисково-изыскательский сезон.
Путь предстоит неблизкий. По предварительным прикидкам до места работ рассчитываем добраться за три дня. Первую часть пути, чтобы раньше времени не бить по камням гусеницы вездеходов, решено перевезти их КРАЗом на длинном прицепе.
Два вездехода с насыпной площадки заезжают на прицеп сразу, третий рассчитываем разместить на "телеге" за Алискеровской сопкой, от которой начинается летняя дорога на Певек, на месте называемом "Край леса".
С Алискеровской сопки открывается вид на остающийся за спиной небольшой городок, на долину реки Большой Кепервеем, с дорогой в аэропорт. А сразу за ней, и на долину Малого Кепервеема, с последним лесом перед безлесой тундрой, безлесыми сопками и горами, до северной окраины Чукотки, побережья Восточно-Сибирского и Чукотского моря.

Спустившись в низину  погружаемся в плывуший вдоль реки тонкий аромат чозении, который ощутим и сквозь выхлоп вездехода, на котором едем мы с Славой.
Третий вездеход удаётся разместить лишь поперёк прицепа. Уже закрепив его на растяжках цепями всё же решаем отказаться от этой рискованной затеи и гнать его за машиной своим ходом.




За "Краем леса", где  уходит в право линия электропередачи с Билибинской АЭС на Певек, миновав ответвление летника на бывший посёлок Алискерово, втягиваемся в дорогу, по которой, до поворота с неё ехать нам около двухсот километров.



Едем не быстро и на закате останавливаемся на ночёвку на косе у реки. Шальной заяц пробежав мимо скрывается в кустах, а мы распалив костерок, наскоро поужинав укладываемся спать в вездеходах, а утром дальше в путь.



Если не считать перемытой в нескольких местах вешними ручьями насыпи дороги, первым препятствием на нашем пути становится наледь на небольшой реке.


По её краю, дорога продолжается за промывшим её нешироким но стремительным течением. Да и ледяная ступенька перед ним слишком крута, чтобы машина могла съехать в неё в воду, не завалив телегу с вездеходами. Разведав, на третьем вездеходе, возможные варианты съезда с этой наледи и выезда вновь на полотно летника, срубаем кайлами её край, делая его более пологим. Водитель машины Олег - настоящий     трассовик и аккуратно съехав с наледи в вешнюю воду, так-же аккуратно выезжает на дорогу в единственно возможном для этого месте.



Движения по летнику ещё нет и мы или первые, или одни из самых первых, кто решился по нему ехать.
Прошлой осенью, в конце сентября, я добирался по нему через уже заснеженные перевалы, из Певека назад в Билибино, с одними из последних водителей.
Следущая наледь укрывшая дорогу, перегородила нам путь за несколько километров до долины Лелювеема.




Здесь, не рискуя преодолеть её, дежурил Краз с тремя парнями, пытающимися ехать в сторону Певека. Найдя подходящее место, переезжаем и это препятствие и вскоре сворачиваем  на поддерживаемую канадской фирмой "Кинросса" дорогу на золоторудники "Купол" и  "Двойной". До второго здесь есть и летняя дорога, а до первого пока, только зимник.


До поворота на "Двойной" идём как по шоссе, разве что с пылью, а дальше не "утоптаная" насыпь зимника. По сторонам её горки круты, пейзажи живописны, попадаются и первые  олени-дикари.



По ней удается проехать лишь несколько километров, и под вечер, увпираемся в промоину с раскисшими участками насыпи перед ней и за ней.
Что бы вездеходы могли съехать с платформы, решаем упереться её кормой в насыпь. Но попытка водителя КРАЗа Олега съехать с насыпи на "обочину" заканчивается тем, что тяжёлая и тяжелогружёная машина садится на брюхо.

Теперь сдвинуть её с места возможно лишь разгрузив телегу от вездеходов. Только как это сделать, если "ступенька" телеги более метра... Но, нет такой проблемы, которую не решат суровые северные мужики и третий вездеход отправляется в ночь, к месту где можно разжиться пустыми бочками из под гсм.
(продолжение следует)
 
 
 
valcol42valcol42 on Сентябрь, 3, 2012 09:29 (UTC)
Какие же железные нервы нужно иметь, чтобы жить и работать в таких условиях....
denis_anisimovdenis_anisimov on Сентябрь, 3, 2012 11:52 (UTC)
Живем и работаем) Еще бы страна это ценила, а то скоро одни медведи тут останутся с китайцами...
savasigorsavin on Сентябрь, 7, 2012 05:41 (UTC)
А чем там китайцы занимаются? Кто они - частники или серьезные фирмачи?
denis_anisimovdenis_anisimov on Сентябрь, 9, 2012 07:53 (UTC)
И частники и серьезные фирмы. Недавно они построили в городе высотку бизнес-центр, китайские магазины и рестораны это само собой, вроде как строительством занимаются, а Севморпуть по слухам их не впечатлил - инфрастуктура по пути практически отсутствует.
donna_laura: Лаура_нордdonna_laura on Сентябрь, 3, 2012 10:38 (UTC)
А говорят, что мы плохую технику делали.
Адекватную! ;)
rudov_alekseyrudov_aleksey on Сентябрь, 3, 2012 11:23 (UTC)
Завидно...
ma-karmwk1150 on Сентябрь, 3, 2012 15:06 (UTC)
О, узнаваемые действия. Вывезти в поле технику - это всегда песня!
Мне почему-то всегда доставались весьма "руинистые" вездеходы и во время работы приходилось беречь эту тяжелую технику больше, чем людей. А горючку доставать... О, это незабываемо.
Рассказывайте дальше, как добрались до места? Что за работа? Какие люди?

Ждем.
Виктория ВолозневаВиктория Волознева on Сентябрь, 4, 2012 12:02 (UTC)
прогулка
Эх, Слава, оч обидно что не пригласил на такую прогулку. Я б и за свой счёт поехал бы, всё равно в Африке сезон дождей, работы нет. Павлов Леонид
mnp70: комарикmnp70 on Сентябрь, 4, 2012 19:39 (UTC)
Отличный рассказ-интересно всё!А с фотографиями-лучше!Сразу понятно:и наледь,и река,и погрузка,и дорога.Хорошо,что с картинками решилось-и я поучился!