?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 Март 2012 @ 12:27
Другая Камчатка.(3)  


От Палананы до села Лесная чуть меньше сотни километров. В прицепе вездехода, кроме меня, помошник одного из чукотских каюров из Хаилино, Женя.




И ещё один Женя, инспектор ГИМС Паланского МЧС, - проводник гонки и ответственный за безопасность переправ участников через реки.
На гусеничном вездеходе едем этот путь полтора суток. «Дорога» идет большей частью по теснине меж невысоких гор. По пути попадаются брошенные, обвалившиеся охотничьи избушки. Их бывший хозяин пару лет назад утонул на рыбалке.



Идем с остановками на ремонт, по полтора-два часа. Одна из остановок переходит в ночевку. В этот раз перетерся масляный шланг рулевого управления.
Лунной ночью в распадке очень красиво, но путешествовать здесь одному было бы не безопасно. Не зря одна из долин перед селом имеет название Волчий гон.
 На следующий день доходим до села Лесная. Гонка уже ушла вперед.



Напротив сельсовета-обшарпанный бюст вождя мирового пролетариата, на крыше угольного сарая рядом-привезенные откуда-то «на продажу» оленьи шкуры. За селом, перед рекой-юкольники, сарайчики- лабазы и навесы, под которыми в сезон вялят рыбу.


В очередной раз подремонтировав чудо шведского автопрома, переправляемся через реку и идем дальше.



Так же нудно, медленно, с остановками на ремонт. И не радуют уже ни красоты вокруг, ни само путешествие.



Нам опять везет, что пурги пока нет. Путеводной нитью впереди накатанный снегоходный след и следы прошедших здесь упряжек. Гусеничный вездеход взрывает эту дорогу, продираясь через стланики. Местами весьма экстремально переправляемся через реку. Это старинный путь, по которому коряки с тихоокеанского побережья могли попасть на охотское побережье и дальше в центральную часть Камчатки.



Как говорит проводник Евгений Радионов, охотящийся в этих местах: «Уйдем мы, наше поколение, и эту дорогу забудут».
Раньше здесь было развито оленеводство, сейчас пустошь и запустение. Даже промыслом соболя здесь больше никто не занимается. Попадающиеся нам по пути охотничьи избушки уже бесхозные. Это значит, что и они скоро обвалятся под тяжестью зимнего снега, и тем, кто захочет пройти этой дорогой, в случае чрезвычайных обстоятельств или просто непогоды негде будет остановиться, и не на что будет рассчитывать.


Потихоньку, вдоль реки Правая Лесная, доходим до бывшей базы оленеводов. От нее здесь остался капитальный дом с печью, который гонка, перед штурмом Карагинского перевала на Срединном хребте Камчатки, использует как остановочный пункт. В другое время этот дом иногда используют как базу организаторы охоты для богатых клиентов на камчатских снежных баранов. До перевала отсюда восемнадцать километров, и за ним ручьи и реки текут уже в Тихий океан.



Пока мы добирались сюда, гонка уже ушла вперед, на Карагу. На базе, ожидающие вездеход, организатор гонки, один из спонсоров, и игумен Аркадий.



 Организатор пригласившей меня гонки предлагает мне тем же вездеходом ехать до Оссоры и оттуда самолетом местных авиалиний, за свой счет выбираться на Петропавловск-Камчатский. Меня такой вариант не устраивает. Во-первых, я не уверен, что в таком состоянии и с такими водителями вездеход не заглохнет совсем где-нибудь посреди тундры за перевалом, где газ замерзнет, а дров, чтобы иметь возможность дождаться помощи, просто нет. Во-вторых, если он и дойдет до Оссоры, это будет, в лучшем случае, спустя двое суток после финиша гонки, что мне совсем не интересно. В третьих, в условиях местного монополизма Камчатских авиалиний авиабилет с Оссоры до Петропавловска -Камчатского обойдется мне почти в два раза дороже бюджетного авиабилета на Камчатку из Москвы. Такие расходы рушат мои планы на мое следующее после Камчатки путешествие по весеннему Приморью. Что представляет собой эта гонка, я уже знаю, а «удовольствие» увидеть еще пару убитых разрухой сел камчатской глубинки не кажется мне привлекательным.



При существующем выборе мне гораздо интереснее неспешно и самостоятельно вернуться в Петропавловск-Камчатский тем же путем, которым я добрался сюда, останавливаясь в отмеченных мною интересных местах. С тем и расстаемся.

Вездеход и снегоход организаторов растворяются в снежной дали, и наступает тишина… Я чувствую большое облегчение от того, что теперь уже не связан с гонкой и могу неспешно осмотреться.

 
 
 
mnp70: комарикmnp70 on Март, 26, 2012 10:48 (UTC)
Наверное не много радости к окружающей разрухе добавить ещё и плохую организацию
сопровождения гонки.Похоже,впереди нас ждёт самое интересное,если рассказ продолжится.Почему село называется Лесная?Что-то одно чернолесье в кадре.А соболи
именно в таком обитают?Единственный транспорт в Лесной-снегоходы?А снабжение?Как
же там старики живут и дети?Возможно,я поспешил с вопрсами,и всё это дальше
разъяснится.Ведь продолжение следует?
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 26, 2012 11:01 (UTC)
Лесная, по названию реки. Кроме чернолесья, на склонах, и местами в пойме, много кедрового сланика.