?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 Март 2012 @ 15:15
Владивосток-Подмосковье.(5) "Небольшое" путешествие за рулём.  


После Иркутска перегонных машин с транзитными номерами становится заметно меньше. А дорожка сплошной ледяной накат, без какого либо намёка на противогололёдную обработку. На участках с поворотами периодически попадаются гонщики- перегонщики вытаскивающие своего зазевавшегося собрата опять на трассу.
Перегонщика ходят, в основном, пятёрками, со связью между машинами и оружием. Впереди идет самый опытный, - бригадир. Остальным остаётся лишь выполнять его рекомендации. Едут, травят по рации анекдоты, там где большие перегоны без ГИБДД, могут и водочки выпить. За месяц успевает пару раз смотаться в Приморье и обратно. Но, это тоже, смотря откуда сами.
Первый раз асфальт кончается на 347 км от Иркутска.



Через 3 км. Начинается вновь. Потом до 408 км, асфальт новый, идеальный. Дальше, то воронки, словно после бомбежки, то «мостовая». На 420 км деревянный мост и опасный зигзаг на подъеме. С 452 до 570 км опять асфальт, затем гололед с камнями, ямы и объезды.



От 760 до 777 километра вообще всё плохо.Ночь и большие ледяные ямы по всему полю. Выбирать не из чего. Навстречу, опасно кренясь, ползет Фрилайнер. Останавливаемся напротив друг-друга, делимся впечатлениями…



Кое-как пробираюсь и выехав на «встречку» фотографирую щит с надписью: «Спасибо за дорогу Вова!». Накануне Вова был в Красноярске и рассуждал о необходимости улучшения дорог.
От двери поста ДПС, в ста метрах впереди, за моими маневрами, затаившись, наблюдает укутанный Гаец. Когда проезжаю мимо, вижу его испуганные глаза. Кажется, выйди я из машины, он юркнет в дверь и закроется на засов.
И опять по бокам стены из черных елей, спуски, повороты да зигзаги. На ровных участках ледяного наката удается разогнаться до сотни и чуть более. На одном из поворотов, зевнул, не снизив вовремя скорость, и пошел в занос. Хорошо, что не закрутило. На самом краю дороги, вдавив педаль газа, выровнялся.



За полночь прошел Красноярск и упал спать.
За Красноярском опять леса, горки и самый популярный на главной дороге России знак, - «неровная дорога». А неровности, как известно, бывают разные. Где идешь как по вибростенду, а где как по кратерам. И все это ледяное-ледяное, но здесь, кое-где, уже посыпанное песком. Причем сначала знак предупреждает, что «неровности» ждут вас на протяжении трех километров, по их истечении следующий знак, который «говорит» что «неровностей» еще пять километров. Потом еще семь, затем знак «извилистая дорога» с ограничением скорости пятьдесят километров в час там, где и до тридцати разогнаться опасно. С десяток - другой километров дороги ровной и условно приличной, затем все повторяется.



Ехал и с нетерпением ждал, когда же мы с «Марчиком» выкатимся на бескрайнюю сибирскую равнину, где большинство неровностей, как я надеялся, останется уже позади.
Насколько помню, леса и горки кончились, где-то в районе населенного пункта с названием Козулька, у поворота на станцию Тайга.



Ачинск был уже на равнине.
Заехал в город, вышел на связь, пополнил запасы музыки в дорогу. И понеслись- понеслись сквозь вьющуюся по дороге поземку, по Великой Сибирской равнине. Не дай Бог тут встать, на продуваемом ветрами просторе.
Поздним вечером докатились до Новосибирска. Интернет, выезд за город, ужин на стоянке, сон, и снова в путь по предрассветной мгле. Здесь, большей частью, вполне приличная дорога. Вечером Омск, где по пробкам ползу за 24-м автобусом. Он приведет меня туда, где живет моя родня. Адрес не помню, а вот на чем доехать с вокзала помню...
Можно бы и задержаться, отдохнуть, но ритм дороги затягивает, Утром отвожу племянницу в школу и еду дальше.
Когда выезжал, собирался заехать на родину на Урал, но когда с дороги на Тюмень свернул в сторону Шадринска и доехал до кольца-развилки «Екатеринбург-Курган», вспомнил, что срок действия транзитных номеров у меня скоро кончится и, вздохнув, поехал на Курган.
Дорога пустая, темная, какая-то машина, как привязанная, идет сзади. Необъяснимо накатывает какое-то чувство тревоги. Вспоминаю, что Курганский участок дороги один из тех, где еще сохранился дорожный бандитизм. В этот раз действительно показалось.



По объездной прохожу Курган ходом. И где-то за ним чуть не лишаюсь прав, обгоняя автобус по встречке. Объясняю гайцу, что денег им не даю, а когда права придут в ДПС по месту жительства, там все решится без его участия. Гаец «морщит ум», понимает, что с меня ничего не стрясти, и отдает мне документы. По пути я вижу их машину, обогнавшую меня и свернувшую к кафе.
На последних «батарейках» вкатываю в Челябинск. Сворачиваю на боковую улочку, паркуюсь у сетки охраняемой стоянки, дослушиваю начало футбольного матча до первого гола в наши ворота и срубаюсь спать. Завтра надо быть в Уфе.
 
 
 
mnp70: комарикmnp70 on Март, 11, 2012 12:05 (UTC)
Опять,затаив дыхание!До боли всё узнаваемо-доколе?Покрасоваться перед
камерами и-оставить,как было!Хоть бы кусками,медленно,но поступательно
и подряд.Не отрешиться нам от "строек коммунизма",не осознать,что для
Великой страны и усилия должны быть великими,но от каждого по силам.
Обидно!Спасибо за репортаж!"Быстро сказка сказывается",однако путь
опасный и нервный,ещё и наледей не хватало!
Даягdayag on Март, 11, 2012 15:03 (UTC)
Опасно, стремно, но, мне кажется, что Ваш ьлог можно переименовать в "Настоящая жизнь". Традиционно "спасибо"! :)
Igorjocose2010 on Март, 12, 2012 02:59 (UTC)
присоединяюсь к комментарию!
zharkoff  Виталий Гавриловsir_zharkoff on Март, 11, 2012 15:44 (UTC)
после Челябинска уже спокойней трасса М-5,ждем проезда через Жигулевскую ГЭС.В Тольятти не заезжали?интересно описываете перегон.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 12, 2012 06:16 (UTC)
С Уфы по М7 ехал, мимо Набережных Челнов на Казань.
По М5, через Тольятти, случалось, проезжал раньше.
zharkoff  Виталий Гавриловsir_zharkoff on Март, 12, 2012 16:21 (UTC)
так наверное короче до Москвы через Челны.просто если через Жигулевскую ГЭС ехать можно полюбоватсся самым красивым местом на всей средней Волге,это гряда Жигулевских гор на правобережье.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 12, 2012 16:24 (UTC)
Если точно помню, разница 100 километров..)
fletch: xto_zdesfletch_r on Март, 11, 2012 19:24 (UTC)
Спасибо за сибирскую Оку, всю жизнь мечтал её увидеть
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 11, 2012 20:00 (UTC)
Не за что..)
(Удалённый комментарий)
Валерий Люшковstrelec_new on Май, 21, 2012 20:00 (UTC)
Чего только нет..)