?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 Март 2012 @ 11:48
Владивосток-Подмосковье.(3) "Небольшое" путешествие за рулём.  



Ночью хотелось снять стоянку у кафе «Хуторок», но было лениво искать точку, ставить штатив. Оправдался перед собой, что утром и света будет больше и картинка интереснее. Но, когда проснулся перед рассветом, площадка перед кафе была уже почти пуста.
Крепкий кофе, двухлитровый бутыль колы, под руку, бак «до полного», и в путь.
Пространства вокруг постепенно становились заснеженными. Типичный для приморья лес сменился лесотундрою. А полотно дороги все тот же вибростенд, с разными условиями сложности. Временами попадаются и участки с укатанным снегом. Вьется над щебнем, скрывая засады снежная поземка, а в остальном, все по-прежнему.
После полудня миновал Большой Невер, с поворотом на уже не раз прокатанный мной АЯМ (Амуро-Якутскую магистраль), по которой « …вначале едешь в недоумении, а въехав в Якутию в шоке…». Впрочем, сейчас, АЯМ с укатанным снежком, наверняка на порядок лучше главной дороги страны. Мороз за минус двадцать.




Миную поворот на Сковородино, станцию Ерофей Павлович (Хабаров), останавливаюсь у небольшой кафешки. У нее еще две машинки, одна из которых тоже «Марч». Машина, как и у меня, не обклеена скотчем, что при аккуратной езде, вроде как, и не к чему, а при неаккуратной тем более… Двое парней, едут в Пермь. Обмолвились парой фраз, но в воздухе все равно висит недоверие к любому встреченному в пути. Здесь все особняком, каждый сам по себе. Лишь с одним человеком, везущим легковую машину и кузов, на небольшом грузовичке, возник контакт. На более менее ровных участках я, обгоняя его, приветствовал его аварийкой. Там где мне приходилось ползти едва-едва, он обходя меня отвечал мне тем же. Почему-то хочется верить, что в случае чего он не бросил бы меня на трассе и дотянул до ближайшей стоянки.
1025 километр от Хабаровска, с поворотом на Магдагачи, дело к вечеру. Минуя поворот, останавливаюсь заправиться и глотнуть кофейку. Спрашиваю у одного из перегонщиков, сколько отсюда еще до Чернышевска. Тот, печально взглянув на Марчика, с нескрываемый иронией и соболезнованием, выдает, что этого точно не знает, но точно знает про то, что по объездам через стопятидесятикилометровый строящийся участок дороги, ползти мне не менее восьми часов. Насчет «ползти», в дальнейшем оказалось не совсем верным, а во всем остальном, лиха хлебнул, что называется по-полной.
Дорога здесь пересекает много безымянных ручьев, перед перед которыми табличка с названием, на которой так и написано - Ручей.
Недолго ручьи оставались ничьими. На очередной табличке, крупно, красным маркером, дописано «Катин». И пошло поехало: «Машин», «Дашин»…. Истосковались перегонщики в опостылевшем пути по своим милым жёнам и подругам.



В опустившейся на трассу ночи подъезжаю к участку активными дорожными работами. Из морозной мглы орбитальными станциями выплывают светящиеся множеством лампочек гигантские экскаваторы, огромные, с колесами, в два раза выше Марчика, Белазы, прочая дорожная техника.
Несмотря на ночь, работа кипит. Километр другой дорога, меж куч щебня, идёт по прямой и вновь объезд за объездом. Очень хочется отдохнуть, но еще больше хочется добраться до Чернышевска и сделать это уже там, где есть, в буквальном смысле, показательный участок с настоящим новеньким асфальтом. Откуда до России якобы асфальтированной всего то около двухсот километров.



Судя по сгустившемуся и ставшему каким то нервным и напряженным движению, хочу этого не только я. На дороге постоянное лавирование меж всяческих препятствий, крупных, способных пробить картер, колесо, и снести днище Марчика камней. Бесчисленные небольшие объезды ровнее, чем путь по прямой. Но, насколько очередной объезд небольшой и проходим, узнаешь только в процессе.
Перед очередным объездом, пятерка перегонщиков проезжает прямо, под запрещающий знак. Иду за ними. Надеюсь, что их ведущий знает что делает. И вот попадалово.. По всему полотну отсыпаемой дороги нагромождения огромных камней. Видимо, это сделано дорожниками специально, что бы сделать дорогу с этой стороны непроходимой. Более высокие в клиренсе перегонщики находят лазейку и едва- едва переползают. Мне же назад поздно, не развернуться, а вперед только с риском притереться, упасть днищем и остаться как постаменте, на очередном огромном камне.
Выручил опыт езды по бездорожью. Медленно лавируя, почти на автомате, принимаю решение на какой камушек вкатить колесико и как извернуться, что бы пройти не зацепившись. Это надо было видеть. Даже дорожники бросили свои дела и с интересом наблюдали, прикидывая, наверное, где мы с Марчиком упремся глухо.
Извернулись, пробрались. Выручили маленькие габариты "Марчика" и возможность круто извернуться с места.
Обалдев от такой наглости и пронырливости маленькой машинки, экскаватор замер, Белазы уважительно посторонились, а "Марчик" гордо проследовал мимо.



Перегонщиков, по которым ориентировался в ночи, впереди уже не видно. Качусь в неизвестность, не зная туда ли вообще. И вот, после нескольких километров выныриваю на выезд с многокилометрового объезда перед носом очень высоких машинок не рискнувших пойти напрямик. Представляю их реакцию, но самому мне больше так рисковать не хочется. Лучше потихоньку.
«Потихоньку» не получилось. Пропускаю очередную пятерку перегонщиков и пристраиваюсь им в хвост. В темноте здесь легко закатить не туда, да и самому дорогу отсматривать впереди себя сложно. А так, по впереди идущей машине все видно. Только держись ровно за ней, не отставай. А шли они быстро… Быстро настолько, насколько позволяла дорога. Если, конечно можно назвать дорогой «полигон и полосу препятствий с игрой на выживание» длиной в полторы сотни километров.
Это был настоящий драйв и гонка на выживание. Куда там ралли Париж – Дакар. Вокруг темень, слева в ряд кучи щебня, справа крутой и высокий откос вниз. Меж ними едва помещается машинка. Видимость в сплошном столбе пыли такая, что в ней едва-едва различимы огоньки впереди идущей машины, и скорость 90 километров в час.
Полотно, хоть и более-менее ровное, но на нем попадаются камни размером с футбольный мяч и с обувную коробку. На таком машинку может кинуть в любую сторону, что без разницы. А сзади поджимает следующая команда перегонщиков.
Там где кучи щебня не разделяют «полосы» здесь легко не разминуться с, непривыкшим уступать дорогу, встречным самосвалом, или влететь сходу в яму, или иное препятствие.
Вздохнуть и немного отдышаться можно лишь на очередном кармане объезда, где скорость потока заметно снижается. Выныриваешь с него на основное полотно и вновь старт.
Не знаю, сколько это можно выдержать нон стоп, но мне эта ночь показалась бесконечной. И если бы не успокаивающая, не дающая сорваться музыка, да ангелы мои хранители, кто знает, кто знает…. На этом участке и люди более опытные, не первый раз едущие по этой трассе, нередко срываются под откос, или пробивают по несколько колес.
Пару раз реально сильно стукнулся колесиком о камень. Пронесло… Спасибо производителям хорошей резины и, возможно тому что перед этим участком подспустил давление в колёсах на четыре сотки.
Пару раз едва не вошел в впереди идущую, резко притормозившую машину. Внимания здесь нельзя ослаблять ни на секунду, ни на малую ее долю.
Когда участок этой «жесткой жести» кончился, трудно было в это поверить. Только прокатив, по более менее спокойной «дороге» с десяток другой километров, смог остановиться, передохнуть.
А вскоре и стоянка с кафе и заправкой, где хмурые люди смывают с себя пыль, подсчитывают потери и глотают горькую. Кто с горя, кто на радостях, что прошёл. Заказав поесть, еще не остыв от напряжения, едва смок впихнуть в себя борщ. Второе и чай не пошли…
Кто-то погнув на джипе балку, теперь пил с горя. Теперь ему придётся искать грузовик, и везти машину на восстановление, назад во Владивосток.
Не один его автомобиль на стоянке перед кафе был с теми или иными повреждениями. Например, водитель черного Марча, которого я уже встречал, пробил на этом участке три колеса и убил напрочь один из дисков.
Драйв этот начинался, примерно с 1530 километра от Хабаровска, и заканчивается на 1683 –ем, от него же. До Черношевска за ним 180 километров, до Читы 480. Дорога не стала лучше той, что была до пройденного экстремального участка.



Оставшиеся до Чернышевска километры шел не спеша, сдерживая себя. Помня, что чаще самое плохое случается не тогда когда весь мобилизован, а тогда, когда, вроде как, есть возможность расслабиться.
А на 2027 километре случилось чудо. Машинка выехала вдруг на идеальный, прекрасно размеченный и даже освещенный в начале, европейского качества асфальт. Только что громыхание камней по днищу и вдруг тишина. Можете только представить себе то, какой шок испытываешь при этом. Наверное, это сравнимо с встречей дикаря с другой, находящейся на более высоком уровне развития цивилизацией.
По идеальному участку дороги, резво докатился до Чернышевска. Приятно, после тысячи километров громыхания и тряски, вдавить педальку в пол и шуршать, лететь сквозь ночь и ряды красных и белых катафотов на отбойниках. Это кайф сравнимый с белой хрустящей простынкой после недельки другой блукания по тайге, с ночёвками у костров.
Перед поворотом на Чернышевск заправка и, чуть в стороне кафе со стоянкой. Большинство перегонщиков, останавливается здесь. Найдя местечко меж их машин, устраиваюсь на ночлег.
 
 
 
fletch: saratovfletch_r on Март, 9, 2012 08:41 (UTC)
Здорово написано!
Только вот слово "небольшое", наверное, надо заменить на какое-нибудь другое, более точно характеризующее такого рода путешествия)))
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 9, 2012 10:25 (UTC)
Так лучше?..)
fletch: xto_zdesfletch_r on Март, 10, 2012 06:57 (UTC)
Да))
Я в тех местах бываю в более-менее оцивилизованных посёлках-городках, и добираюсь поездами. Но 5,5 суток из Тынды до Москвы - действительно "небольшое" путешествие, даже на поезде. А уж на авто от Владика до Подмосковья......
pyvasyk_abpyvasyk_ab on Март, 9, 2012 09:11 (UTC)
про простынку - в точку)
lalochka_lalalalochka_lala on Март, 9, 2012 09:22 (UTC)
а зачем все так несутся, ну понятно дорога сложная, можно же всем ехать с адекватной скоростью, чтобы не на грани....? Это что не по понятиям,...
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 9, 2012 10:24 (UTC)
Перегонщики гонят машины или под заказ, или на продажу. Время- деньги..
donna_lauradonna_laura on Март, 9, 2012 09:47 (UTC)
Неудивительно, что машинки после такого перегона так поднимаются в цене.
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 9, 2012 10:34 (UTC)
За редким исключением, перегонщик зарабатывал за это тысячу долларов. Это если гнать, например, до Челябинска.
donna_lauradonna_laura on Март, 9, 2012 11:05 (UTC)
Тяжелый хлебушек..
Даягdayag on Март, 9, 2012 10:07 (UTC)
Спасибо!
mnp70: комарикmnp70 on Март, 9, 2012 10:13 (UTC)
Очень образно и фотографии отличные!Чудовищный "пунктир" показательных и обычных,то есть экстремальных, участков дороги-это символы нашей жизни.Читал,
затаив дыхание.Спасибо!
Виктор Борисовvictorborisov on Март, 9, 2012 10:41 (UTC)
Даааа, вот действительно до укладки асфальта на участке Чита - Хабаровск теперь есть, что вспомнить об экстремальном перегоне.

Я в сентябре 2010 его проезжал, так из всего маршрута от Москвы до Владивостока это был самый скучный и клонящий в сон участок. Идеальный асфальт, отсутствие автомобилей, скорость 140, ничего вокруг не происходит - так и тянет заснуть.
voffkasamvoffkasam on Март, 9, 2012 10:42 (UTC)
а сейчас там полностью асфальт? или местами положили к покатушкам на желтой калине?
Валерий Люшковstrelec_new on Март, 9, 2012 10:49 (UTC)
Насчёт "сейчас" не могу сказать. "По земле", крайний раз проходил там в 2008 году.
Виктор Борисовvictorborisov on Март, 9, 2012 11:07 (UTC)
Везде асфальт положили от Читы до Хабаровска. Видео на космической скорости, если интересно - http://www.youtube.com/watch?v=OK7WcKlSmlw
Состояние транса наступает примерно со второй минуты, в самом начале еще старый асфальт рядом с Читой.
skazochnikskazochnik77 on Март, 9, 2012 18:51 (UTC)
"после недельки другой блукания по тайге" может блуждания?
ходил там только днем и не на своей.. драйв вааще не тот.
год 2005