?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 Февраль 2012 @ 11:20
Новые гости, с попутной лодкой идущей вверх по реке.  
 Недостающая часть повествования здесь :http://strelec-new.livejournal.com/76668.html



Рыбаки и те, с кем я приехал сюда от горы Клин, ушли по реке вниз. Но одному мне побыть здесь повезло лишь одну ночь. В эту ночь дул сильный, почти ураганный ветер, сорвававший большую часть листвы, украшавшей своими цветами сопки.


Через день, вернувшись с протоки Катэн, застаю в избе удэгейца лет сорока с молодым парнем. По внешнему виду и другим признакам Валентин не похож на человека, кормящегося лесом. Скорее на чиновника поселковой администрации. Сюда привез сына, «чтобы дать ему почувствовать дух леса, их исторические корни». Увидев в моем улове кету, Валентин оживляется и предлагает приготовить из нее настоящую удэгейскую уху.



Я не против.
Для удэгейцев кета особенная рыба, благодаря которой, когда огнестрельное оружие им было недоступно, их стойбища кормились ей долгую зиму. Традиционно кету заготавливали острогами, выходя на плесы ночами с горящим на носу лодки в развилке смольем. В одном из дворов в поселке я видел кованые остроги на длинных шестах. И сейчас иные из удэгейцев выходят с ними ночью на реку.



Но сегодня это уже не кормящий семью промысел, а скорее, дань традиции. Например, чтобы приготовить маны.
От обычной ухи маны отличается тем, что вначале в котле обжаривается лук и другие овощи, затем туда добавляется и подрумянивается мука, и только потом в котел кладется и заливается водой разделанная кета.



Вкусно, питательно и необычно.
На следующий день в избе появляются еще люди. Это три рыболова с проводником и еще один удэгеец, идущий на второй лодке вверх, чтобы забрать живущих у его брата туристов. Попроситься в избу их вынудил моросящий второй день дождь. Проводник рыболовов мне уже знаком. Я ехал с ним вместе на подвозившей меня в Красный Яр машине.
Утром они собираются подняться километров на двадцать вверх до местечка Каялу. Мне тоже пора вверх, но идти по сырой тайге, значит быть мокрым до нитки, как бы хорошо ты не был одет. В одной из лодок есть место, и я поплыву вместе с ними. Рассказав о вчерашнем демарше тигра, спрашиваю уже знакомого мне удэгейца, по какой причине скрытный обычно зверь мог так демонстративно себя вести.



Тот говорит, что тигр так извещает о своей удачной охоте и предупреждает, чтобы туда никто не ходил. Добытого изюбря взрослому тигру хватает вроде как на пять дней, кабана - на три. По другой версии прошлой зимой в этом районе кем-то была убита тигрица, и оставшийся без матери тигр-подросток периодически ходит и зовет ее. Вспоминаю, что и на косульем переходе пару дней назад видел не крупный, а скорее подростковый след тигра.
 
 
 
valcol42valcol42 on Февраль, 18, 2012 08:28 (UTC)
Первая фотография с корягами и изгибом реки замечательно передает нетронутость природы, а читая текст, оказывается там, как на "проспекте" снуют лодки с рыбаками и охотниками. Даже сложно остаться одному.
Даягdayag on Февраль, 18, 2012 09:00 (UTC)
Класс! Вопрос: Вы на "Невскую" катушку ловите?
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 18, 2012 18:35 (UTC)
И на "Невскую" и на "Донскую". Хороши неприхотливостью к условиям.
На фото китайская "одноразовая"..
Даягdayag on Февраль, 19, 2012 18:35 (UTC)
Какой вес "вертушек", которыми Вы ловите? И не думали ли перейти на нахлыст - снасти компактнее, надежнее, проще, и легче? :)
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 19, 2012 19:06 (UTC)
Нахлыст - эстетство. У меня хлыст должен быть компактным и универсальным.
От поплавка, до спиннинга. Блесны разные.
Даягdayag on Февраль, 19, 2012 19:12 (UTC)
:) Я тоже так думал, но на самом деле нахлыст - если настоящий и без выпендрежа - простота. Например, чешская нимфа. Опустил мушку в воду, без заброса, и ловишь. Сначала было странно, потом привык. А хлыст - у меня обычно 4-5 коленный, то есть алюминиевый тубус см. 60. Универсальность - уже вопрос, конечно, но думаю №5-7 был бы универсальным. Но уговаривать не буду. :) Но если надумаете - навяжу мушек на разные случаи.
donna_lauradonna_laura on Февраль, 18, 2012 14:26 (UTC)
Кованая острога - серьёзная штука.
Igorjocose2010 on Февраль, 18, 2012 15:48 (UTC)
очень интересный журнал. спасибо!
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 18, 2012 18:37 (UTC)
Заходите..)
mnp70: комарикmnp70 on Февраль, 18, 2012 17:22 (UTC)
Читал не раз у классиков про промысел с острогой и только сейчас узнал,что это вилы с засечками-интересно!У тигра-подростка не остаётся воспоминаний о людском коварстве?Не становится людоедом?Когда душа заноет,выхожу с Вами на реку,слушаю
журчание и всплески рыбин,шорохи и ночные вскрики-отпускает!Спасибо!Ещё вопрос:
не упоминаете о змеях,ползают?Ваша обувь надёжно защищает от неожиданных встреч?
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 18, 2012 18:38 (UTC)
Месяц октябрь, заморозки по ночам. Попрятались змеи. А так, встретить шитомордника, очень даже запросто..)
Злая собакаzly_pies on Февраль, 20, 2012 11:57 (UTC)
Интереснейший типаж на последнем снимке. Руки, морщины на лице вроде говорят о возрасте, но глаза и выражение лица как у подростка. В наших широтах таких людей не встретишь. Валерий, а нет ли в перспективе идеи поста или серии постов, посвящённых людям того края? Я про тех, кого вы называете людьми "кормящимися лесом". Чем они кормятся - понятно, а чем они живут?
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 20, 2012 12:07 (UTC)
Занимаются кто чем. В сезон, у кого участки есть, соболюют. Рыба, мясо, - с реки и леса. Летом, у кого баты с моторами есть и их помошники, рыболов-туристов возят. WWF пытался сделать Красный Яр, туристической, "потёмкинской" деревней. Приживается не очень. Всё это здесь просматривается.
Что бы "копать" глубже, надо пожить там. Желание такое есть..)
Злая собакаzly_pies on Февраль, 20, 2012 12:14 (UTC)
Вот я скорее про "глубже" спрашивал, не про внешнюю сторону их жизни. Так что пестуйте желание ))
Валерий Люшковstrelec_new on Февраль, 20, 2012 16:48 (UTC)
Что бы удовлетворить свой интерес на месте, думаю, у Вас не больше препятствий чем у меня..)
Злая собакаzly_pies on Февраль, 21, 2012 06:30 (UTC)
В этом вы абсолютно правы. В нашей жизни внешних препятствий для чего бы то ни было куда меньше (а то и нет совсем), чем мы себе представляем.