?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 Июнь 2015 @ 12:56
Ночью Полярного дня.  


Время от времени на берегу Моря студёного в зоне видимости появлялись не только киты, тюлени, и катера береговой охраны пограничников, но и такие обитатели глубин ледяного океана.
То ли учения у подводников, то ли боевое дежурство. На срочной службе насмотрелся на подлодки на заводах где их делают и ремонтируют. Но тут встречались уже и незнакомые профили...
Кроме того, там у наших вод (25 км от берега) время от времени появляется норвежский, напичканый электроникой, треугольной формы корабль радиоразведки. Помимо прочего, дублирует наши прибрежные вышки мобильной связи, пишет и переводит все разговоры и сообщения.
Иногда наши военные моряки бывают ему даже благодарны. Это когда из за усилий "норга" мобильная связь "вдруг" появляется в 200-300 км от родного берега и можно "просто" позвонить родным и близким.. :)
 
 
 
Роман Смирновroman_smirnov on Июнь, 10, 2015 16:50 (UTC)
Классный снимок!
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 10, 2015 17:49 (UTC)
Снято практически на ходу.
tolyas83tolyas83 on Июнь, 10, 2015 17:20 (UTC)
Ммм. Фигня какая-то. Максимальный радиус соты: 35 км. "Увидеть" сеть можно и дальше, но обратной связи не будет. Регистрация в сети и соединение не состоятся. Максимум, что можно сделать на таком расстоянии от берега, используя спутниковый канал развернуть макросоту, для своих морячков. Но это будет норвежская сеть. И корабли должны находиться почти вплотную.
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 10, 2015 17:41 (UTC)
По описанию эээ.. пользователей, даже на большом удалении работает и опознаётся телефонами как родная.
tolyas83tolyas83 on Июнь, 10, 2015 17:57 (UTC)
Опознаться может. BCCH канал, который дает информацию, что за сеть, он вещательный и обратной связи не требует. Так что на экране телефона ты действительно увидишь значёк сети и надпись, пускай, "мегафон". А вот дозвониться не получится. Даже если построить вышку высотой с останкинскую башню, все равно предельный радиус соты - 35 км. Это максимальное расстояние на котором можно компенсировать задержку радиосигнала.
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 10, 2015 18:05 (UTC)
Хз, по описанию, при этом корабле рядом звонили в нейтральных водах у другого края Норвегии.
tolyas83tolyas83 on Июнь, 10, 2015 18:30 (UTC)
Ну рядом с кораблем могли. Если у корабля есть спутниковый канал, то рганизовать связь на корабле - не вопрос. Но это будет норвежская связь. Т.е. нащи или имели норвежские симки, или, что вероятнее, просто звонили в роуминге. Я сам так на деньги попадал: в губе Амбарная постоянно падал в норвежскую сеть, а надпись на экране проверял не всегда.

А уж о дублировании сигналов с вышек (т.е. применении репитеров) разговор не стоит.

И "писать" разговоры в сотовой сети бессмысленно. Канал от тебя до вышки абсолютно защищен. Есть два способа прослушки: или специальные органы дают распоряжение оператору на отключение кодировки (но это в случае ЧП и таких случаев по пальцам пересчитать) или, как это сделано, ставиться оборудование непосредственно в разрыв на контроллере. А канал от тебя до базовой станции защищен хорошо. Там простая, но очень надежная система кодирования.

Извини за занудство, не удержался просто. Моя профессия. В смысле не занудство, а сотовая связь.
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 10, 2015 18:38 (UTC)
К чёрту технические подробности..)) Понимаю, что возможно всякое, от новых технологий до эээ... некоторых преувеличений в описании. Но, кораблик такой напичканный действительно существует и деньги на него потрачены, наверное, не зря.
Сам получал смс-ки за гранитными горками от вышки, при том что обычно на связь приходилось выходить на перевал.
tolyas83tolyas83 on Июнь, 10, 2015 18:41 (UTC)
За горками можно - при условии отражения сигнала. О прямой видимости разговор не идет в такой ситуации.
Тамбовский Волчара - Сцуко Небезпечний Сiкiлtambovwolf on Июнь, 11, 2015 07:22 (UTC)
Как называли его на СФ - внештатная боевая единица Северного Флота :)
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 11, 2015 07:58 (UTC)
Почему так?
Тамбовский Волчара - Сцуко Небезпечний Сiкiлtambovwolf on Июнь, 11, 2015 08:39 (UTC)
Эта Марьята постоянно в районе учений крутилась :)
Peter Sobolev Петр Соболевpeter_s on Июнь, 10, 2015 20:52 (UTC)
прям "вирджиния" какая-то..:-))
про норгов дублирующих вышки познавательно. как-то(в 2006-м кажись) там внезапно поймал мощный "теленор", или "теле2" ща уж не помню. мой телефон причем сам на него влип. я обрадовался, позвонил в москву... ну ооочень дорого блин..:-)))))) а так тогда там только мегафон был.. местами.
Валерий Люшковstrelec_new on Июнь, 11, 2015 06:36 (UTC)
Сейчас Мегафон там самый распространённый, но есть и МТС, ловил даже на Кильдине.